Дороги дороги Норвегии
Дороги дороги Норвегии

Дороги дороги Норвегии

Норвегия потратит на велошоссе почти $1 млрд

8 млрд норвежских крон ($923 млн) страна потратит в рамках плана,  который правительство Норвегии предложило на прошлой неделе. «Супервелошоссе» шириной по 10 полос в обе стороны будет огибать горы в девяти крупнейших городах Норвегии. 

Это решит сразу несколько проблем: сократится число пробок, снизится количество выхлопных газов и сжигаемого топлива, а также окажет огромное влияние на здоровье населения. Преодолевать большие расстояния на велосипедах можно будет со скоростью 30–40 км/ч и совершенно безопасно для всех участников движения. 

«Велосипедный план» Норвегии – это часть Национального транспортного плана по очистке страны от транспортных загрязнений. К 2030 году 75% автобусов в стране и 50% машин должны быть низкоуглеродными (гибридными или с электроприводом). По новым правилам, низкоуглеродными или с использования биотоплива должны быть и 40% судов и паромов (важное средство перевозок в Норвегии​​. Все это потребуют серьезных денег. В связи с этим для ремонта дорог правительство планирует потратить 36 млрд крон ($4,15 млрд) и 18 млрд крон ($2,08 млрд) для железнодорожной модернизации. К счастью, деньги в Норвегии обеспечены поставками углеводородов, а благодаря грамотному управлению доходами государства от продажи нефти в настоящее время государство имеет почти самый высокий показатель ВВП на душу населения в Европе после Люксембурга.

Более того, к 2030 году Норвегия планирует увеличить процент использования поездок на велосипеде (от общего числа поездок граждан) до 10–20%. В 2014 году этот показатель здесь составлял 4%. Для сравнения: в Дании в 2010 году 17% всех поездок по стране совершались на велосипеде, а в Швеции – 12%. 

Добавим, что Норвегия – лидер по росту электромобильного рынка Европы. С реализацией «Велосипедного плана» и учетом ландшафта (горная местность) вполне вероятен рост спроса и на электровелосипеды.