Грузите щебень, везите по фотоэлементам

Грузите щебень, везите по фотоэлементам

Во Франции солнечными панелями покроют тысячу километров дорог

О дорожном покрытии Wattway, способном усваивать солнечную энергию, «Пятый элемент» рассказал осенью прошлого года. Тогда разработчик, французская компания Colas, уверял, что новинка готова к промышленному внедрению. И вот логическое (и главное, практическое) продолжение этой истории: министр Франции по вопросам экологии Сеголен Руаяль объявила, что в течение ближайших пяти лет фотоэлектрическими панелями Wattway будет покрыта тысяча километров дорог.

Прогрессивное решение не было единодушным – против «солнечных трасс» возражали многие эксперты. Их аргументы таковы: использование фотоэлектрических элементов в транспортной инфраструктуре – затея небезопасная, неэффективная по сравнению с такими же панелями на крышах зданий, да еще и довольно дорогая. Однако на положительное решение правительства Франции оказало влияние важное свойство разработки: запатентованную конструкцию панелей Wattway можно устанавливать поверх уже существующих дорог, не разрушая инфраструктуру. Это позволит использовать солнечные панели не только для «облегченных» вариантов вроде велосипедных дорожек (как сделали в Нидерландах), но и для дорог общего пользования, по которым беспощадно колесят тяжелые груженые самосвалы.

Толщина дорожного полотна – 7 мм. Оно состоит из фотогальванических ячеек, расположенных в слое поликристаллического кремния. Для прочности они расположены на подложке, покрытой смолой. Слоистая структура панелей обеспечивает гораздо большее сцепление, чем другие дорожные солнечные панели, что повышает безопасность движения. Кремниевые ячейки герметичны и остаются сухими в дождь, а материал настолько тонкий, что адаптируется к температурным деформациям дорожного покрытия. Такое покрытие наносится непосредственно на дорогу, на асфальт, и выдерживает обычную автомобильную нагрузку. Сила его сцепления аналогична сцеплению асфальта.

Расчет разработчиков в том, что панели будут перерабатывать солнечные лучи в дневное время, когда на трассах немного машин. Учитывая, что плотное движение на дорогах Франции бывает в среднем около 10% времени, 20 м2 панелей Wattway смогут обеспечить электричеством один французский дом. А вся дорога протяженностью 1000 км будет генерировать энергию для 5 млн человек.

Инновационное покрытие уже прошло испытание снегоуборочными машинами, а тестирование дорожного покрытия с солнечными панелями начнется в ближайшее время. Однако до сих пор нет публичной информации о том, какие дороги первыми оборудуют солнечными панелями, а также в какую сумму обойдется проект.