Теоретически крутой
Теоретически крутой

Теоретически крутой

Компания Faraday Future наконец показала свой первый концептуальный электромобиль

Несколько месяцев подряд калифорнийский стартап с китайским финансированием Faraday Future интриговал мировую общественность и даже успел заработать имидж потенциального конкурента Tesla, не предоставляя тому вещественных доказательств. На завершившейся накануне в Лас-Вегасе выставке CES компания наконец показала свой первый концепт-кар под названием FFZERO1. Эмоции от этой презентации большинство обозревателей характеризовали словом «смешанные». На одной чаше весов – внушительный, хоть и не слишком оригинальный дизайн электрокара, впечатляющие технические характеристики (мощность – 1000 л. с., максимальная скорость – 320 км/ч, разгон до сотни за 3 секунды) и обилие мыслимых и немыслимых технологий. Например, машина комплектуется интерактивным шлемом, который не только обеспечивает водителя всей необходимой информацией, но даже подает кислород и питьевую воду. Автомобиль способен собирать и обрабатывать огромное количество внешней информации – от ситуации на дорогах до прогноза погоды. Особая гордость Faraday – принципиально новая модульная платформа Variable Platform Architecture, легко меняющая конфигурацию и позволяющая строить на ее основе самые разные модели – от родстеров до кроссоверов. На другой чаше весов – неясные сроки реализации всего вышеперечисленного великолепия. Пока FFZERO1 – не более, чем красивая инсталляция, не проехавшая по выставочному центру и метра. Более того, руководители Faraday Future не утверждают, что первая «живая» машина будет хоть чем-то напоминать представленный концепт-кар. Сейчас компания занимается строительством своего первого завода, так что ожидать первые серийные образцы продукции стоит не ранее, чем через несколько лет. 

Стоит отметить и оригинальную схему построения бизнеса, анонсированную на презентации. Насколько можно судить из довольно туманных объяснений руководства Faraday, компания намерена не продавать автомобили, а сдавать их в аренду на условиях долгосрочного контракта. Скажем, для уик-энда за городом можно будет взять напрокат кроссовер, а для светской тусовки – модный кабриолет, благо платформа Variable Platform Architecture позволяет легко первый превратить во второй. Однако условия такой аренды и востребованность услуги потребителями также пока остаются под вопросом.