Зачем нужен небесный тихоход?
Зачем нужен небесный тихоход?

Зачем нужен небесный тихоход?

Китай испытывает гигантский многоцелевой дирижабль на солнечных батареях.

Народная мудрость о том, что новое – это хорошо забытое старое, иногда подтверждается самым неожиданным образом. Взять, например, дирижабли. Казалось бы, эпоха этих небесных великанов закончилась еще накануне Второй мировой войны, с трагическим падением пассажирского лайнера «Гинденбург». Однако новости, приходящие из Китая, опровергают этот тезис. Недавно в китайской провинции Внутренняя Монголия прошли испытания самого настоящего дирижабля с красивым названием Yuanmeng – «Мечта». 

75-метровый гигант (для сравнения: длина АН-124 «Руслан» – 69 метров), наполненный 18 000 кубометров гелия поднялся на высоту 20 километров и провисел там двое суток. От дирижаблей 1920–1930-х годов китайский Yuanmeng отличает масса технических новшеств. Так, верхняя часть его корпуса покрыта солнечными батареями, продлевающими автономную работу воздушного судна до полугода. Журналисты уже подметили, что Yuanmeng – это самый большой летающий объект на солнечных батареях за всю историю. Потенциально он способен подняться на абсолютно недосягаемую для любых средств ПВО высоту в 100 километров. Информация о назначении этого монстра самая противоречивая. Кто-то пишет о сугубо гражданских задачах судна вроде передачи данных, организации связи и аэрофотосъемке. Иные СМИ, в основном военной направленности, утверждают, что «Мечта» станет грозой американских авианосцев. Сами же китайцы пока лишь хитро прищуриваются и хранят молчание.