Как по маслу?

Как по маслу?

Самолет китайской авиакомпании совершил первый в истории страны перелет на биотопливе.

«Пассажирский лайнер Boeing 737 авиакомпании Hainan Airlines в минувшие выходные преодолел 1200 километров между Шанхаем и Пекином на смеси авиационного керосина и биотоплива», – сообщает Франс-Пресс. При этом в качестве последнего были использованы отходы подсолнечного масла из китайских ресторанов. Пилотировал самолет, на борту которого было 100 пассажиров, лично вице-президент авиакомпании Пу Минь. Совместный проект авиастроительного гиганта Boeing и китайской корпорации Commercial Aircraft по разработке альтернативного авиационного топлива стартовал в 2014 году. В результате удалось убить сразу двух зайцев. Использование биотоплива позволяет, во-первых, снизить выбросы углекислого газа в атмосферу, во-вторых, решить проблему утилизации использованного вторичного масла, скапливающегося в китайском общепите в огромных количествах. В рамках проекта уже построена фабрика по производству биотоплива производительностью 650 литров в день. Однако целый ряд экспертов относятся к подобным начинаниям скептически.

«Растительное масло действительно может стать хорошей альтернативой ископаемому топливу с точки зрения воздействия на климат, но возникает вопрос масштаба и цены, – отмечает Нуса Урбанчич, менеджер неправительственной организации Energy at Transport & Environment, – люди должны съесть слишком много жирной пищи, чтобы в воздух поднялся хоть один самолет». 

Добавим, что первый коммерческий рейс на отработанном полсолнечном масле совершила авиакомпания KLM в 2011 году. Несмотря на периодические попытки авиаперевозчиков перейти на биотопливо, пока эта идея далека от полномасштабного внедрения. С учетом затрат на сбор и переработку сырья биотопливо втрое дороже авиационного керосина. Кроме того, оно загустевает при низких температурах, что делает такие полеты небезопасными. Не случайно с 2011 года на биотопливе было совершено всего 1500 полетов – ничтожная цифра по сравнению с общим количеством рейсов, переваливающим за 100 000.