Вокруг света без дозаправки

Вокруг света без дозаправки

Стартовал первый в истории кругосветный перелет лайнера на солнечных батареях. 

9 марта из аэропорта Абу-Даби в свой первый кругосветный вояж отправился самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2. Взлет, переносившийся несколько раз из-за песчаных бурь и плохой видимости, транслировали в прямом эфире многие телеканалы мира. 10 марта «солнцелет» совершил свою первую из 12 запланированных посадок в Омане. В общей сложности маршрут в 35 000 километров авиаторы Бертран Пикар и Андре Боршберг собираются преодолеть за пять месяцев.

Solar Impulse 2 был спроектирован инженерами Высшей политехнической школы Лозанны. По размаху крыльев (72 метра) он сопоставим с Airbus A380, но весит почти в 100 раз меньше (2,3 тонны). Для полетов ему не нужно и капли топлива. Энергия от кремниевых солнечных батарей, расположенных на гигантских крыльях, приводит в движение четыре электродвигателя мощностью по 17,5 л/с каждый. Этого достаточно, чтобы поддерживать скорость полета в 140 км/ч.

В кабине самолета есть место только для одного человека, поэтому Пикар и Боршберг будут управлять им по очереди. В общей сложности авиаторы проведут в воздухе 25 суток. Одна из главных проблем – продолжительность полета без посадки. Чтобы пересечь Тихий океан, пилотам предстоит провести в небе 5–6 дней. Пикар и Боршберг рассчитывают, что заряда, накопленного солнечного батареями за день, будет хватать, чтобы лететь всю ночь.

Добавим, что первый проект Пикара и Боршберга, самолет Solar Impulse, поднявшийся в небо в 2010 году, побил восемь мировых рекордов в области полетов с использованием энергии солнца. Ему же принадлежит не побитый до сих пор рекорд продолжительности пилотируемого полета для летательных аппаратов на солнечных батареях – 26 часов.