Ветряный водород
Ветряный водород

Ветряный водород

Тойота будет получать водород от ветрогенератора

Toyota Motor Corp с партнёрами намерена снизить выбросы CO2 на 80% при производстве топлива для водородных автомобилей. Экспериментальный проект реализуют при поддержке властей на территории портовых городов – Йокогама и Кавасаки. Партнёрами Toyota стали корпорации Iwatani и Toshiba. 

Для получения водорода, воду подвергают электролизу, используя электроэнергию. Идея Toyota Motor Corp в том, что энергия для электролиза будет поступать не за счёт сжигания углеводородов, а от ветряной электростанции Hama Wing.  Полученным водородом заправят автопогрузчики на топливных элементах. Этот метод предлагает решение проблемы производства водородного топлива, которое в настоящее время производится за счёт сжигания нефти и газа. Кроме того, корпорации хотят узнать больше о производстве водорода из энергии ветра. Этот проект также даст Toyota понимание того, как лучше транспортировать и хранить водородное топливо.

Чтобы изучить, как делать «чистый» водород и поставлять его в больших масштабах, Toyota сначала протестирует питание 12 водородных погрузчиков расположенных на четырех разных заводах компании. В пункте хранения будет двухдневный запас водорода, а также электроэнергия, которую сохранят в старых батареях гибридного Prius. Это даст гарантию, что даже если Hama Wing не будет давать достаточно энергии - автомобили смогут продолжать работать.

Оценка затрат является еще одной важной частью проекта. Компании надеются узнать больше о том, насколько массовое производство «ветряного» водорода рентабельно. 

Два водородных автопогрузчика будут введены осенью этого года, а полномасштабный эксперимент, в котором участвуют 12 погрузчиков, начнётся в 2017 году. 

Компания рассматривает возможность массового производства модели в примерно к 2030 году.