Транспорт будущего сейчас

Транспорт будущего сейчас

Как представляют себе средства перемещения завтрашнего дня ведущие производители

Как будет выглядеть автопром десятилетия спустя? Представить это помогают концепт-кары ― модели «транспорта будущего» ведущих производителей. «Пятый элемент» представляет самые интересные концепции автомобилей завтрашнего дня.

На свой день рождения компания BMW представила новый беспилотный концепт Vision Next 100: на прошедшем недавно Женевском автосалоне машина была представлена как демонстрация развития бренда в ближайшие сто лет.

Автомобиль имеет два режима вождения – Boost и Ease. В первом случае водитель самостоятельно управляет транспортным средством. При этом вся необходимая для него информация выводится на лобовое стекло. Система поможет выбрать оптимальный маршрут, предупредит о пробках и скоростных ограничениях. При активации режима Ease машина переходит на автономную систему езды. Рулевое колесо убирается в приборную панель, а водительское кресло может быть развернуто в сторону пассажиров для более комфортного общения. 

Прототип впервые продемонстрировал новейшую технологию, разработанную в компании специально для Vision Next 100 и получившую название Alive Geometry. На центральной консоли и боковых панелях расположены 800 подвижных элементов треугольной формы, которые, как отмечают в BMW, позволяют «соединить аналоговые технологии с цифровыми». Они могут, например, указать водителю направление следующего поворота или сообщить о необходимости перестроиться из-за встречного движения, дублируя данные с проекционного дисплея. В компании отметили, что благодаря новой системе повышается «взаимодействие между автомобилем и водителем при передаче информации в реальном времени».

При создании концепт-кара в BMW использовали возобновляемые или перерабатываемые материалы. Так, например, карбоновые детали автомобиля сделаны из углепластика, оставшегося от производства компонентов для других машин. Дизайн машины напоминает модель i8.

Немецкий производитель имеет еще один интересный экоконцепт. Промышленный дизайнер Эндрю Браудер разработал городской транспорт, который может перемещаться не только по дорогам, но и по воде. Окрещенный Project Omega, новый транспорт сможет доставить вас из точки A в точку B быстрее и эффективнее, если ваш маршрут лежит через водоем.


Автомобиль работает на электродвигателях, интегрированных в его колеса. Во время движения машины кинетическая энергия колес используется для подзарядки бортового аккумулятора. При необходимости водитель может присоединить автомобиль к платформе-катамарану, которая сделана из биопластмассы.

207368_I9lsJb2LHh6OfEX4odCiDXEgS.jpg

BMW OMEGA

А американские инженеры из Laser Power Systems под руководством Чарльза Стивенсона создали машину, которая, как уверяют создатели, позволит владельцу не заботиться о ремонте своего автолюбимца в течение 100 лет. И это при ежедневной эксплуатации! Речь о концепт-каре Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF).

В качестве топлива этого автомобиля будущего разработчики выбрали слаборадиоактивный металл торий (Thorium (Th)). Впервые торий начали использовать во времена Второй мировой войны, ведь он считается наиболее безопасным среди радиоактивных элементов. По подсчетам ученых-разработчиков, грамм тория с успехом заменит около 30 тыс. литров обычного топлива. Ну а 8 граммов полностью хватит владельцу автомобиля на всю жизнь. Кроме этого, выделяемой при реакции избыточной энергии хватит на подзарядку и аккумулятора, и иных устройств. Cadillac WTF способен перевернуть с ног на голову сегодняшнее представление об автомобилях. Современные автомобили не только имеют небольшой срок службы, но и негативно влияют на экологию при производстве, эксплуатации и утилизации. В то время как новинка от Cadillac рассчитана на работу без дозаправки и ремонта в течение целого века и не наносит ущерба окружающей среде, это одно из нестандартных решений, которые нашли место в разработке концепт-кара. Основные узлы автомобиля имеют функцию подстраховки, то есть дублируют друг друга в случае поломки. Так, концепт-кар имеет 24 колеса, по 6 с каждой стороны. Каждое из них снабжено встроенным индукционным электромотором. Такие колеса нужно будет регулировать раз в пять лет, без необходимости замены. 

342385_iJBqqyJYdunXqAZdMOs0vhMl2.jpg

Cadillac WTF

Другие системы концепта также отличаются от традиционных аналогов. Энергия тория максимально эффективно приводит в действие все внутренние программы, действуя сродни нервной системе человека. Сама конструкция Cadillac WTF очень гибкая, автомобиль способен трансформироваться, делая управление интуитивным. Например, угол колес изменяется в зависимости от поверхности дороги. Реактор автомобиля в целях безопасности расположили в задней части концепт-кара. 

f655a380374374ee9cb04fb95a057e15-981x599-90.jpg

EL LADA

В России концептостроение всегда было «особенной статьей», которую порой действительно нельзя понять умом. История электромобилестроения LADA – отдельная жизнь отечественного производителя. EL Lada можно считать своего рода российским концептом, хотя машина выпускается серийно с декабря 2012 года. Электромобиль сегодня можно приобрести примерно за 1 млн рублей и встать в один ряд, например, с главой госкорпорации «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым, королем Иордании Абдаллой II ибн Хусейном, главой Минпромторга Денисом Мантуровым. Подробнее об электромобилях читайте на «Пятом элементе» в ближайшее время.