Электромобильные рекорды

Электромобильные рекорды

Основные достижения мирового рынка электрокаров

В полку электрокаров прибыло. Недавно к армии производителей экологически чистых машин присоединилась китайская госкомпания BAIC Motor, известная в России главным образом своими грузовиками Faw и Foton. Кроссовер Senova EX200 способен разогнаться до 135 км/ч и проехать на одной зарядке 240 километров. Казалось бы, до Tesla далеко. Но, во-первых, стоить «китаец» будет куда дешевле, а во-вторых, все дело в масштабе – не так давно Китай вышел на первое место в мире по продажам электромобилей и новинке от BAIC Motor, вероятно, суждено сыграть не последнюю роль в укреплении этой позиции. По этому поводу мы решили подготовить экспресс-обзор достижений мирового рынка электрокаров.

370 000 – столько электромобилей было продано в Китае за один только 2015 год. Этот показатель вывел КНР в мировые лидеры по продажам электрокаров. Всего двумя годами ранее общий объем продаж легковой электротехники составил в Поднебесной лишь 17 642 единицы. Общее же число автомобилей на электротяге в Китае – около 500 000. К слову, китайское правительство оказывает всяческое содействие развитию электротранспорта. Так, в октябре прошлого года Госсовет КНР объявил о старте программы строительства сети зарядных станций, достаточной для обслуживания пяти миллионов машин.

115 000 – такое количество электрокаров удалось реализовать в прошлом году в США. Несмотря на очевидное технологическое лидерство и более высокий уровень жизни, по этому показателю американцы все же уступили китайцам, на стороне которых, впрочем, четырехкратное преимущество в численности населения. В 2008 году тогда еще начинающий президент Обама поставил цель – один миллион электромобилей на дорогах страны к 2015 году. Однако этот план не был выполнен даже наполовину, не в последнюю очередь из-за рухнувших цен на нефть.

61 000 – с таким количеством проданных за прошлый год электромобилей китайская компания BYD выбилась в безоговорочные лидеры мирового рынка. На своем пути к чемпионству китайцы обошли таких мастодонтов, как Tesla (50 557 проданных машин), Nissan (50 000) и BMW (30 000). Главная электрическая модель BYD – неказистый, но крепко сбитый хэтчбек E6, кстати, отнюдь не дешевый. К примеру, в России он обойдется около 3 млн рублей. И тем не менее E6 расхватывают как горячие пирожки, причем не только частники, но и таксомоторные парки. В качестве такси такие машины используются в США, Бельгии, Великобритании, Голландии, не говоря уж о самом Китае.

22% составляет доля электромобилей на рынке Норвегии. По этому показателю норвежцы – безоговорочные чемпионы. Для сравнения, в США доля электрокаров не превышает 1%, в Китае – 0,7%.

960 000 долларов – столько стоит самый дорогой электромобиль, выпущенный до сих пор: Rolls-Royce 102EX. За эти деньги, к примеру, можно купить 10 суперкаров Tesla Model S, или 27 бюджетных Nissan Leaf. При этом Rolls-Royce не отличается какими-то сверхвыдающимися характеристиками. Разгон до сотни – 6 секунд, дальность хода на одной зарядке – 160 километров. Надо ли говорить, что, выпустив несколько экземпляров 102EX в 2011 году, компания отказалась от массового производства этой дорогущей и прихотливой игрушки.

8230 долларов – во столько обойдется самый доступный электромобиль на рынке – Renault Twizy. Назвать этот двухместный мотороллер на четырех колесах автомобилем можно лишь с некоторой натяжкой, однако малыш Twizy не лишен обаяния и весьма практичен для семьи из двух человек, обитающей в центре мегаполиса. 80 километров на одной зарядке – более чем достаточно для любых городских нужд.

2,8 секунды – столько времени нужно электрокару Tesla Model S P90D, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Эта лучший показатель среди серийных электромобилей в мире. «Машина смерти» от Илона Маска выдает 762 лошадиные силы, а ее максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

1000 – примерно столько электромобилей колесит по просторам нашей необъятной родины. «Примерно» – потому что большая часть таких машин покупается россиянами через «серых» дилеров, так что учет их затруднен. Самый популярный в России электрокар – Mitsubishi i-MiEV (240 единиц), на втором месте – Tesla Model S (примерно 150 единиц).